Слово о Воскресении Христовом. Прп. Симеон Новый Богослов

Большинство людей верит в Воскресение Христово, но весьма мало таких, которые его видят чисто, которые же не увидели не имеют сил поклониться Иисусу Христу как святому и как Господу. «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор. 12, 3), или же «Бог есть Дух: и поклоняющиеся Ему должны покланяться в духе и истине» (Ин. 4, 24). Посему священная песнь, которую имеет каждый на своих устах, говорит: Воскресение Христово не веровавше, а что? «Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу, единому безгрешному». Как же нас ныне Святой Дух понуждает говорить: что мы мы его видим, когда никогда его не видели, «Воскресение Христов видевше», когда воскресение Христово случилось однажды тысячу лет назад, и никто более не видел Его воскресающим? Не хочет же Божественное Писание нас обмануть? Конечно же нет. Но то, что нас побуждает исповедовать есть истина, то есть Воскресение Христово совершается внутри каждого верующего и не один раз, но каждый час, мы сказали бы, поскольку Он Сам Владыка Христос в нас воскресает, блистающе и сверкающе сиянием нетленного Божества. Светоносное явление Духа нашего воскресения, является как утро (Ин. 21, 4), более того, человеку подается дар зрения воскресения. Поэтому и говорим: «Благословен грядый во имя Господне» (Пс. 116, 26). Итак, воскресший Христос им открылся, но Он является всегда духовно, показуя себя их духовным взорам. Поэтому, когда Он является в нас посредством Духа, Он воскрешает нас из мертвых и животворит, а нам подает благодать это видеть всецело живо и в нас Его зрим пребывающим живым, бессмертным и нетленным, и не только. Но Он подает нам благодать ясно познавать, что Он нас совоскрешает (См. Еф. 2, 6) и спрославляет, (См. Рим. 5, 17)как об этом свидетельствует все Божественное Писание.

Таковы суть божественные таинства христиан, такова сокровенная сила нашей веры, которую неверующие, маловерные или даже полуверы не видят, и видеть не могут. Неверующие же, маловерные и полуверы суть те, которые не являют дел веры. Без дел веры и демоны веруют (Иак. 2, 18) и исповедуют, что Христос Господь есть Бог.

«Знаю Тебя (См. Мк. 1, 24, Лк. 4, 34), говорит, Сына Божия» (См. Мф. 5, 29 и др.), или в другом месте: «Сии человеки — рабы Бога Всевышнего» (Деян. 16, 17). Однако нельзя иметь веры ни демонам, ни людям. Нет же никакой пользы от такой веры, она согласно апостолу является мертвой верой: «Так и вера без дел мертва есть» (Иак. 2, 26), также как и дела без веры. Почему же они мертвые? Потому что не имеют в себе Бога животворящего (См. 1. Тим. 6, 13), сказавшего: «Любящий Меня заповеди Моя соблюдет (См. Ин. 21, 23), и Я и Отец придет и обитель у него сотворим» (Ин. 14, 23), чтобы присутствием Своим из мертвых воскресить из мертвых того, кто приобрел такую веру, и оживотворить его и дать ему видеть в себе Самого воскресшего. Итак вот почему мертва такая вера, которая не имеет дел, или лучше сказать мертвыми являются такие, которые не приобрели дел веры. Вера же в Бога всегда жива и живуща, и животворит тех, которые приступают к ней с благим произволением и приемлют ее. То есть она и прежде исполнения дел заповедей многих приводила от смерти к жизни и указывала на Христа. Если бы и в последствии пребыли бы в заповедях Его и соблюли бы их даже до смерти (См. Филип. 2, 8), то они были бы сохранены ими же, то есть такими же какими они стали только от одной веры. После того, как мы отпали и изменили как отцы(Пс. 76, 57) и впали в прежние свои греховные деяния, мы вполне справедливо в своей вере потерпели кораблекрушение (См. 1 Тим. 1, 19, и к сожалению в самих себе лишились истинного богатства, которое есть Христос Бог. Чего да не придется испытать и нам, а для этого будем же соблюдать, по возможности и сколько есть сил, заповеди Божии, дабы удостоиться нынешних и будущих благ, говорю же, самого зрения Христа. Чего да насладимся и все мы во Христе, Которому слава во веки веков. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *